Защита прав потребителей в сфере туризма
Наиболее распространенными нарушениями прав потребителя в сфере оказания туристических услуг являются:
Нарушения прав потребителя в сфере предоставления услуг авиаперевозки;
- Проведение недостоверной рекламной компании туроператором;
- Нарушения прав потребителя в сфере размещения в отеле или несоответствие фактических условий проживания заявленным при покупке тура (низкий уровень сервиса);
- Взимание дополнительных денежных сборов при оказании туристических услуг;
- Нарушение права потребителя на безопасность туристической услуги;
- Нарушения прав потребителя в сфере обслуживания в гостинице и при проведении экскурсионных и других развлекательных программ.
Итак, что делать потребителю в случае, если его право на качественное оказание туристических услуг было нарушено? На защиту прав туриста в России становятся следующие правовые акты:
- Федеральной закон "Об основах туристской деятельности Российской федерации";
- Закон РФ "О защите прав потребителей";
- Федеральной закон "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно закону, турист отвечает за планирование, подготовку и бронирование тура, который включает несколько видов туристских перевозок и наземное обслуживание. Формирование комплекса услуг по размещению, перевозке, экскурсионному обслуживанию и др., а также продвижение и реализацию тура туристу обеспечивает туроператор. Жалобы, относящиеся как к планированию и формированию тура, к маркетингу его реализации, нужно подавать непосредственно туроператору. Следует подчеркнуть, что турист может поддерживать качество обслуживания изначально, выбирая надежных партнеров.
В любом случае, турист, считающий, что турфирма обошлась с ним несправедливо, может обжаловать нарушение своих прав и интересов, восстановить справедливость и добиться наказания нарушителя.
Восстановить нарушенное право потребителя туристических услуг можно одним из следующих способов:
- Путем переговоров непосредственно с туроператором;
- Путем подачи письменной претензии на имя руководителя туристической организации;
- Путем подачи жалобы в контролирующие органы (специальная комиссия при лицензионном управлении Министерства РФ по физической культуре, спорту и туризму, прокуратура, органы по сертификации туристских услуг, антимонопольный комитет);
- Путем подачи искового заявления в суд.
Опытные адвокаты рекомендуют не пренебрегать судебным рассмотрением спора об оказании туристических услуг, ведь в этом случае потребитель имеет право на получение компенсации морального вреда, а также взыскание в его пользу штрафа в размере 50% от суммы присужденного имущества. Если Ваш отдых оказался не таким сказочным, как Вам описывали, либо не состоялся вообще, необходимо наказать туроператора в полной мере за упущенное время, потраченные деньги и напрасные ожидания. Мы рекомендуем Вам заручиться качественной правовой поддержкой опытного адвоката по защите прав потребителей и взыскать с недобросовестного туроператора все предусмотренные законом гарантии и компенсации.
Результаты работы адвокатов при защите прав потребителей в сфере туризма
- Возврат денежных средств, оплаченных за тур путем проведения переговоров адвоката с туроператором;
- Возврат денежных средств, оплаченных за тур, путем предъявления письменной претензии руководителю турагентства;
- Возврат денежных средств за оказание услуги авиаперевозки несоответствующего качества в досудебном порядке;
- Возврат денежных средств за размещение в отеле меньшей «звездности», чем предлагалось в турпутевке в досудебном порядке;
- Решение суда о возврате потребителю денежных средств за не предоставленные экскурсионные программы, включенные в сумму тура;
- Решение суда о взыскании с туроператора дополнительных денежных сборов, оплаченных потребителем вследствие введения его в заблуждение;
- Решение суда о взыскании с туроператора суммы оплаты лечения потребителя, суммы морального вреда и штрафа в размере 50% от суммы присужденного имущества;
- Решение суда о передаче материалов гражданского дела в лицензирующий орган с целью проверки деятельности туроператора, а также наличия у него лицензии на оказание туристических услуг;
- Решение суда о возврате потребителю стоимости авиаперелета, компенсации морального вреда и оплаты штрафа в размере 50% от суммы присужденного имущества.
В услуги адвоката по защите прав потребителей в сфере туризма входит:
- Первичная консультация опытного адвоката по защите прав потребителей в сфере туризма;
- Изучение документов, предоставленных туроператором, условий тура и фактические условия проведения отдыха потребителем;
- Обзор судебной практики по имеющемуся вопросу;
- Вынесение правового заключения адвокатом по имеющейся ситуации (устное или письменное);
- Проведение переговоров с представителем туроператора в целях досудебного урегулирования конфликта;
- Составление и передача жалобы в контролирующие органы;
- Составление и передача претензии руководителю турагентства;
- Формирование четкой и эффективной правовой позиции для судебного заседания;
- Расчет суммы иска с исчислением компенсации морального вреда и других необходимых сумм;
- Составление мотивированного искового заявления и других необходимых документов в суд;
- Передача искового заявления и других документов в суд на личном приеме у судьи;
- Участие в судебном процессе от имени доверителя с целью надлежащего и юридически грамотного представительства его интересов на протяжении всех судебных заседаний;
- Получение на руки судебного решения и исполнительного листа, а также предъявление исполнительного листа к исполнению;
- Обжалование судебного решения (при необходимости).
Стоимость юридических услуг
получить бесплатную консультацию
Полезная информация
Памятка туристу