Защита прав потребителей в сфере образовательных услуг
Образование – это важнейший аспект жизни любого человека, залог его правильного развития, профессионализма и успешности в будущем. Студенты сейчас – это одни из самых беззащитных участников гражданских правоотношений. При обучения студента в учебном заведении, правило «потребитель всегда прав» не работает. На практике исполнитель диктует свои условия, именно он определяет подход к методам обучения, программе и оценке знаний. Специфика отношений в учебном заведении предполагает, что оценить качество предоставляемой услуги сразу практически невозможно. Уровень полученных знаний можно оценить только в последствии. К этому времени договор оказания услуг с учебным учреждением уже прекратил свое действие. Все эти нюансы создают проблематику между потребителем и исполнителем.
Основными нормативными актами в сфере защиты прав потребителей образовательных услуг являются:
- Законодательство РФ;
- Закон РФ "О защите прав потребителей (ЗПП)";
- Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";
- Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706;
- Приказы Министерства образования РФ.
-
В соответствии с Законом «Об образовании», качество услуги определяется, как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется деятельность. Поэтому, еще до заключения договора, исполнитель обязан предоставить потребителю всю достоверную информацию о себе и предлагаемых им услугах, для обеспечения возможности правильного выбора учебного заведения (ст. 8-10 Закона «О ЗПП»).
В процессе исполнения договора исполнитель обязан оказывать услуги качественно, в установленный срок и в полном объеме. Все эти условия должны быть четко отражены в договоре и уставе образовательной организации. За ненадлежащее исполнение договора исполнитель несет ответственность в соответствии с Законом.В соответствии со ст. 29 Закона «О ЗПП», в случае обнаружения недостатков в услуге, обучающийся вправе потребовать по своему выбору:
- Безвозмездного оказания услуг, в том числе оказания образовательных услуг в полном объеме в соответствии с учебными планами и договором;
- Соответствующего уменьшения стоимости оказанных услуг;
- Возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг своими силами или третьими лицами.
Примеры чего удавалось добиться при ЗПП потребителей в сфере образовательных услуг:- Снижение стоимости платных услуг в связи с их необоснованным удорожанием в досудебном порядке;
- Возврат уплаченных денежных средств за услугу ненадлежащего качества в досудебном порядке;
- Решение суда о возврате уплаченных денежных средств за услугу ненадлежащего качества с выплатой морального ущерба;
- Решение суда о возмещении учебным заведением расходов на оплату дополнительного обучения потребителя;
- Решение суда о замене одной учебной программы на другую;
- Решение суда о возврате уплаченных денежных средств за оказание услуги ненадлежащего качества с выплатой потребителю компенсации морального вреда, расходов на оплату услуг юриста, а также штрафа в размере 50% от суммы присужденного имущества;
- Решение суда об отмене платы за обучение студента в связи с тем, что услуга была предоставлена в объеме, не соответствующем договору.
Мы оказываем следующие услуги по защите прав потребителей в сфере образовательных услуг:
- Первичная юридическая консультация юриста по ЗПП;
- Юридический анализ документов, договора на оказание образовательных услуг, документов организации, лицензии и пр.;
- Оценка действий исполнителя;
- Формирование заключения юристом с изложением доводов и углубленным анализом ситуации (устно или письменно);
- Проведение переговоров с представителем учреждения в целях урегулирования ситуации;
- Проведение претензионной работы с целью разрешения конфликта в досудебном порядке;
- Расчет суммы иска, включая компенсацию морального вреда, упущенной выгоды и других сумм;
- Формирование юридической позиции для представления в судебное заседание;
- Составление проекта искового заявления с изложением доводов и грамотной юридической аргументацией ситуации;
- Подача искового заявления и других процессуальных документов в суд;
- Личное присутствие юриста на всех судебных заседаниях на любой стадии судебного процесса с целью эффективной ЗПП до окончательного вынесения решения;
- Получение на руки судебного решения и исполнительного листа;
- Предъявление исполнительного листа к исполнению;
- Контроль за исполнением решения суда со стороны ответчика;
- Обжалование судебного решения в апелляционном, кассационном, надзорном порядке (при необходимости).
Стоимость юридических услуг